Курбан Байрам в Гардабани

Манон Бокучава
www.regionmedia.net

Я всегда думала, что праздники Курбан Байрамы азербайджанское население Квемо Картли отмечает масштабно.

 Предполагала, что в этот день на рынок Рустави за покупками не стоит ходить, так как азербайджанцы не освободились бы для торговли и рынок практически был бы пуст. Хотя 6 ноября ничего такого на рынке города не происходило. Торговля шла своими обычными активными темпами. Второе представление о празднике, которое я имела о его проведении – это то, что я считала, что все в транспорте начнут поздравлять друг друга. В маршрутном такси, которое направлялось в Гардабани, ничего подобного не происходило. Я уже стала нервничать. Проверила на мобильном телефоне дату – подумала, может день перепутала.

Хотели, чтобы в Гардабани нас первым встретил Муса Гаджиев. Человек, который ответственен за самую почётную часть Курбан – Байрама – распределение мяса. 

„ Такого никого не знаем в Гардабани. Правда, что здесь живёт “?? – на мои вопросы отвечали вопросом местные таксисты. Человека, которого, я думала, знает весь Гардабани, вовсе не всем был известен.

Попозже узнала, что стояла примерно в 100 метрах от здания той организации, в которой работает Муса Гаджиев. Странно, почему местные не смогли его припомнить.

Следовательно, вместо Гаджиева встретились с Намиком Халиловом. Сотрудник, который взял на себя функцию переводчика, сообщил нам, что Намик Халилов – представитель шейха в Гардабанском районе.

Господин Намик свободно согласился на интервью, хотя вначале беседы сказал, что русский и грузинский хорошо не знает и поэтому предпочитает вести беседу на азербайджанском. Так как я на азербайджанском знаю пять слов и не все эти пять слов, попросила о помощи его сотрудника, владеющего грузинским.

Хочу тут же сказать, мы не думаем, что при освещении Курбан – Байрама самое главное, вопрос распределения мяса. Просто, так как этот ритуал составляет самую интересную часть праздника, наши вопросы, в основном, коснулись этой темы.

„У нас имеются списки самых бедных и нуждающихся семей. Мясо даём им. Как видите, они сами пришли к мечети, которая достраивается. Хотя есть семьи, которым во второй половине дня сами пошлём мясо. Количество убойного скота всегда ни одинаково. Мы зависим от тех сумм, которые, в основном, присылают азербайджанцы, проживающие в России“, - говорит Халилов. Мы спросили о том, сколько килограмм мяса получат нуждающейся семьи в Гардабани. Отвечает :

„Примерно 2 килограмма. Хочу также сказать, что часть мяса обязательно принесём в семьи беженцев из Самачабло, которые живут в Гардабани.“

У достраивающейся мечети количество людей потихоньку прибывало. У мечети Муса Гаджиев не появился, как объяснили, у него перегруженный день и он наблюдает за убоем скота в селах.

По одежде собравшихся, можно было убедиться, что этим людям действительно тяжело. Хотя, это можно было сказать не про всех.

„ Я довольна распределением мяса,“ – отвечала нам женщина средних лет.

Масштабного праздника Курбан – Байрама в Гардабани не было. Кроме людей, стоящих в очереди за получением мяса, в Гардабани ничего интересного в этот день не происходило.

В глубине души разозлилась на редактора, так как из – за eго большого интереса к Гардабани, не довелось побывать на гораздо более торжественном и цветном праздновании Байрама в Тбилиси.

Comments